Как сдать квартиру официально?

Безопасность прежде всего!

 

Простой свободной площади – не только потеря прибыли для собственника, но и риск того, что в отсутствии жильцов, с ней что-то случится. Именно поэтому собственники начинают интересоваться тем, как сдать квартиру официально.

В отношении устной договоренности весь риск за сохранность жилья и своевременность оплаты ложится на владельца. Совершенно другое дело, если сдать квартиру через агентство.

Документы, о которых надо знать

В первую очередь необходим правильно оформленный договор аренды. Стоит знать, что этот документ должен быть оформлен в 3 экземплярах.

Так как речь идет о том, как официально сдать квартиру один экземпляр будет необходим для налоговой инспекции, на основании которого и будет произведен расчет налога, подлежащего к оплате в бюджет.

В вязи с этим, договор аренды должен содержать в себе следующие сведения:

  • Точный адрес недвижимости, сдаваемой в аренду.
  • Полное описание – количество комнат и общая площадь.
  • Подробные паспортные данные, как арендатора, так и арендодателя.
  • Сумма арендной платы и срок, на который помещение поступает в пользование арендатора.

В отношении официального договора, необходимо уточнить следующие важные нюансы:

  • Способ оплаты – наличный либо безналичный расчет.
  • Периодичность расчетов.
  • Условия, по которым будут вноситься коммунальные платежи.
  • Будут ли ограничения на количество проживающих. Так как официально сдать квартиру подразумевает ответственность не только перед соседями, но и перед государством, к этому пункту надо отнестись с максимальной серьезностью. В случае явных нарушений, возможно развитие неприятной ситуации, когда заявление соседей приведет к выселению арендаторов с наложением штрафа на владельца квартиры.
  • Срок аренды. По закону он не может быть больше пяти лет, но опытные юристы советует оформлять договор аренды не более чем на один год. В этом случае, если обязанности по договору не выполняются, либо выполняются не в полном объеме, есть шанс спокойно и безболезненно расторгнуть договор.

Кроме самого договора аренды, в комплект обязательных документов должен входить акт приема-передачи. Только так можно гарантировать сохранность имущества и предметов интерьера, передаваемых будущим жильцам.

Обязательства и отчетность

Если обязательства квартиросъемщика прописаны в договоре, то обязательства перед государством в отношении перечисления налогов полностью ложатся на плечи арендатора.

Рассмотрим два варианта: договор с юридическим лицом или квартира сдается физическому лицу.

В случае с ООО обязанность по оплате налога можно спокойно переложить на предприятие. Единственный нюанс: в договоре аренды должен быть пункт о том, что являясь налоговым агентом, предприятие перечисляет налог самостоятельно. Соответственно, сумма арендной платы будет уменьшена на 13%.

Совершенно другое дело, если квартиру снимает физическое лицо. В этом случае обязанности по оплате налога и сдаче декларации по полученному доходу целиком ложатся на плечи того, кто сдает недвижимость.

Минимум времени, внимательность к каждому пункту договора, услуги по контролю и подготовке необходимого пакета документов – это работа для профессионалов, которые знают, как сдать квартиру официально, то есть легально и законно.